Каждый субъект хозяйствования обязан вести бухгалтерский учет и проводить постановку имущества на баланс. В случае обесценивания активов, их повреждения, морального износа и в других ситуациях владелец снимает объекты с учета, и большим подспорьем при этом может стать независимая экспертиза списания имущества с баланса предприятия.
С баланса могут быть списаны:
- Недвижимость.
- Оборудование.
- Транспортные средства.
- Другое имущество, которое относится к ОС.
Порядок списания имущества, находящегося в распоряжении госструктур и муниципальных образований, устанавливается правительством или местной властью. Так, Постановлением Правительства РФ №834, вынесенным 14 октября 2010 года, утвержден профильный нормативный акт — «Положение об особенностях списания федерального имущества».
Положением предусмотрены случаи списания имущества с баланса предприятия:
- При смене собственника предприятия.
- При продаже.
- При выявлении порчи или недостачи во время проведения инвентаризации.
- При ликвидации во время реконструкции.
- При передаче другому лицу по договору мены или дарения.
- При передаче в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия.
Указанный норматив относит определение стоимости активов к полномочиям специально созданной комиссии. Организации требуется провести независимую экспертизу, определяющую ценность списанных активов, необходимость их снятия с баланса предприятия, возможность проведения ремонта и другие нюансы процедуры списания.
Такой подход обеспечит владельцу уверенную правовую позицию при проверках и контроле хозяйственной деятельности экономического субъекта, в том числе по вопросам правильности расчета базы налогообложения. Заключение эксперта выступает надежным доказательством позиции стороны при возникновении различных споров, касающихся списанного имущества, в частности, по вопросам определения стоимости активов.
Наиболее оптимальный способ сэкономить время и обезопасить сделку — обратиться в компетентную организацию для проведения необходимых работ.
Что влияет на стоимость экспертизы списания имущества с баланса предприятия?
Во-первых, значение имеет цель проведения экспертизы, а также конкретное основание для списания: повреждение, утрата, порча, моральный износ. Во-вторых, влияет ценность оцениваемого имущества, его балансовая стоимость. В-третьих, учитывается категория активов, к которым относится имущество: основные, нематериальные и другое. Влияет и основание проведения экспертизы: договорное исследование отличается от судебной.
В рамках оценочной деятельности специалисты ООО «Массивно» оказывают качественную и оперативную услугу оценки имущества для списания и утилизации. Оценщики компании состоят в саморегулируемой организации, имеют высшее профильное образование и большой опыт в этой сфере. Чтобы заказать услугу или получить предварительную консультацию, позвоните по номеру телефона на сайте.
Одним из этапов является проведение независимой оценки списываемых основных средств. Она обязательна для государственных предприятий, что прописано в региональных положениях, регулирующих порядок списания имущества. Эксперты ООО «Массивно» уверены, что даже коммерческим компаниям (которым необязательно проводить оценку) целесообразно обратиться к услугам независимых оценщиков. Это объясняется несколькими причинами:
Оценка позволяет установить рыночную стоимость оцениваемого объекта. Полученная информация поможет выбрать оптимальный вариант списания его реализации. Так, часто компании не просто списывают имущество, а продают его, например, другой организации, в которой моральное устаревшие основные средства не будут являться таковыми и могут использоваться для генерации прибыли.
Если списывается имущество, которое можно разделить на части, то оценщики могут определить, как выгоднее его реализовать: целиком или полностью.
Проведение оценки позволяет установить размер расходов, связанных с ликвидацией имущества.
Необходимо участие независимого оценщика, когда необходимо списания комплектующих и запчастей. Согласно рекомендациям Минфина РФ, материалы, полученные при разборке объекта основного средства, должны реализовываться по рыночной стоимости. Только профессиональный оценщик при проведении оценки материалов при списании может установить реальный и обоснованный «ценник» объектов.